“Ибо, как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо”.
св. Григорий Богослов.
Праздник Святой Троицы установлен апостолами. Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу. И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире.
Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали
“Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа” –
“Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную”.
День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.